| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПрофориентацияКуратор профориентационной работы в МАОУ СШ № 85 - Непомнящих Анна Мироновна
«Профориентационный кейс для учащихся старших классов»
1. Модель профориентации в школе:
1этап : Профессиональное информирование учащихся 1-4 класс Цель: расширение представлений ребенка о мире профессий своих родителей 2 этап: Профессиональный поиск учащихся 5-7 классы Цель: определение склонности к профессии на основе межпредметных связей, формирование системы образов отдельных профессий, создание ситуации самопознания 3 этап : Профессиональное самопознание учащихся 8-9 классы Цель: развитие профессиональных компетенций через соотнесение информации о мире профессий с личностными особенностями, возможностями и потребностями. 4 этап : Профессиональное самоопределение учащихся 10-11 классы Цель: Создание ситуаций и мест Социальных Проб. Ориентация на свои реальные профессиональные возможности, интересы, направленность
Направления и формы работы Организационно-методическая деятельность Работа координаторов по профориентационной работе с уч-ся. Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт. Работа с учащимися Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры; Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.). Анкетирование Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия) Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.
Содержание профориентации в условиях непрерывного образования.
Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности уч-ся (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде). С этой целью ежегодно составляются школьные планы работы по профориентации. Это направление прослеживается в плане каждого классного руководителя – раздел профориентация. Ответственными за профориентационную работу в школе является заместитель директора по воспитательной работе. Помощь классным руководителям в организации этого блока работы также оказывают социальные педагоги, психологи, преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя технологии. Тесные контакты школы с МУК, предприятиями, учебными заведениями профтехобразования, средними и высшими учебными заведениями, внешкольными учреждениями, территориальными центрами профориентации. Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся 9 - 11 классов.
2. План работы школы по профориентации на 2016 – 2017 учебный год:
3. Справочная, рекомендательная информация для педагогов:
Трудности в процессе профессионального самостановления обучающихся: - не сформирован навык брать на себя ответственность за принятие решения; - низкий уровень культуры самопознания; - необоснованные, завышенные требования к профессии, к уровню заработной платы, инфантилизм выпускников; - незнание достоверной информации о профессиях, местах получения образования по выбранной профессии; о реалиях рынка труда и образовательного пространства города, страны, мира; - стереотипы профессий и факторов, влияющих на выбор, мешают осознанному выбору профессии; - отсутствуют навыков самопрезентации, составления резюме; - принятие решения основывается на внешних социальных факторах выбора профессии без учета внутренних и личностного смысла профессии.
Задачи: 1.Создать систему профориентации обучающихся, содействующую личностному и профессиональному самоопределению выпускника гимназии; 2.Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся; 3.Формировать у обучающихся: объективные представления о себе, о требованиях современного общества к выпускникам; умение владеть способами проектирования и реализации индивидуальных образовательных программ; установления образовательных коммуникаций со сверстниками и взрослыми носителями необходимой информации; принятия адекватных ответственных решений о выборе индивидуального и профессионального маршрута; работы с открытыми источниками информации о рынке труда, трендах его развития и перспективных потребностях экономики для принятия решения о выборе индивидуального и профессионального маршрута. Сформировать единое информационное пространство по профориентации. 5. Популяризировать личностное и профессиональное самоопределение среди гимназистов;
Ожидаемый результат реализации программы в рамках ФГОС
Выпускник основной школы научится: Формировать собственное действие целеполагания, анализировать ситуации, предполагать наиболее вероятные варианты исхода ситуации и наиболее эффективные способы действования, Использовать рефлексивные действия: способность контролировать свои действия в соответствии с заданным алгоритмом или ориентируясь на ключевые индикаторы, характеризующие результативность производимых действий; Оценивать ситуацию, выбирать эффективные стратегии поведения в ситуации выбирать адекватно ситуации способы осуществления преобразующей деятельности для получения наилучших результатов; Определять каких инструментальных средств или способов деятельности недостает для решения поставленной перед собой задачи, и спроектировать собственную образовательную траекторию, позволяющую овладеть недостающими способами деятельности или инструментальными средствами устанавливать образовательную коммуникацию со сверстниками и взрослыми носителями необходимой с целью получения и освоения образовательного контента; работать с открытыми источниками информации о рынке труда, трендах его развития и перспективных потребностях экономики региона проживания и страны в целом для принятия решения о выборе индивидуального и профессионального маршрута. совместно с педагогами составить индивидуальную образовательную программу в соответствии с требованиями, определяемыми выбором будущей профессии; выбирать индивидуальный и профессиональный маршрут для реализации индивидуальной образовательной программы. организовывать процесс самопознания, раскрытия своего образа «Я» и саморазвития в рамках профессионального самоопределения «Хочу-Могу - Надо». ориентироваться на реализацию собственных замыслов в реальных устанавливать образовательную коммуникацию со сверстниками и взрослыми носителями необходимой с целью получения и освоения образовательного контента; работать с открытыми источниками информации о рынке труда, трендах его развития и перспективных потребностях экономики региона проживания и страны в целом для принятия решения о выборе индивидуального и профессионального маршрута. совместно с педагогами составить индивидуальную образовательную программу в соответствии с требованиями, определяемыми выбором будущей профессии; выбирать индивидуальный и профессиональный маршрут для реализации индивидуальной образовательной программы. организовывать процесс самопознания, раскрытия своего образа «Я» и саморазвития в рамках профессионального самоопределения «Хочу-Могу - Надо». ориентироваться на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
Механизм оценки полученных результатов
Промежуточный мониторинг : рефлексия, самооценка, анкетирование, диагностика, консультирование (по определенным проблемам и возникающим ситуациям в самоопределении), пополнение профпортфолио. Окончательная оценка: сформированное профессиональное портфолио ученика. устойчивость выбора профиля; поступление в ВУЗ по выбранной ранее траектории развития (выбранная профессия продолжает выбор профиля); выбор тем исследовательских работ и проектов в рамках НОУ определяется выбором профиля и траекторией профессионального развития.
Образовательный результат:
Личностный результат: 1. Развитие компетенции самопознания обучающихся на основе развития умения соотносить информацию о профессиях со своими особенностями, потребностями, возможностями. 2. Расширение и актуализация знаний и интереса в сфере профессий, формирование понимания необходимости осознанного выбора своей будущей профессии.
Коммуникативный результат: 1. Актуализировать умения планировать сотрудничество со сверстниками - определение цели, функций, способов взаимодействия; 2. Выстраивание инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации; 3. Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Презентация работы групп могут проходить в форме интервью.
Основные вопросы: 1. Какими качествами должен обладать человек, который выбрал для себя профессию … (врача)? 2. Какие знания и предметы в школе помогут освоить данную профессию 3. Произнесите любую фразу на своем профессиональном языке. 4 Что бы Вы, как представитель данной профессии, пожелали в Международный женский день всем людям? Информация для обучающихся
Выставка рисунков 5 – 7 классов ( День профориентации)
Выставка кукол в одежде профессий 5 – 6 классы
Названы самые востребованные профессии в Красноярске в 2017 году Красноярску требуются строители и производственники, сообщает агентство труда и занятости населения края. Перечень приоритетных специальностей для безработных на 2017 год был опубликован на сайте агентства. В список вошли 127 профессий, пользующихся наибольшим спросом. Самые востребованные : строители и производственники, которые смогут трудиться на стройках, в промышленности, в лесной и добывающей отраслях, ЖКХ, сельском хозяйстве и в фере услуг. В центрах занятости будет проводиться обучение монтажников, облицовщиков-плиточников, каменщиков, сварщиков, станочников, трактористов, машинистов бульдозера, поваров, парикмахеров, пекарей, животноводов. Как говорится в публикации, ежегодно служба занятости обучает шесть-семь тысяч безработных. В этом году в центры обратились около шести тысяч жителей края, желающих освоить какую-либо профессию. 80% из них уже выбрали востребованные в этом году направления. Информация для родителей
Уважаемые родители!
Пять шагов психологической поддержки вашего взрослеющего ребёнка при выборе профессии. В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребёнка и вашим активным участием. Крайние позиции: «Пусть всё решит сам!» и «Что он без меня решит!» в конечном счете, приведут к отчуждению между вами. Оценивайте способность вашего ребенка быть ответственным и самостоятельным. 2) Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, какие её стороны его особенно привлекают: престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то, любопытство 3) Ваш долг помочь ребенку реализовать пока ещё скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже. 4) Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. В ходе такого сопоставления ваш ребенок станет думать о своем выборе гораздо реалистичнее. 5) Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно, чтобы ребенок продумал сделанный им выбор во времени. Способность планировать напрямую зависит от готовности подростка взять Календарь родителей и детей.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 18.01.2021 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |